Юзабилити сайта. Начало.

Навигация, или пусть пользователь доверится своей интуиции

1. Однородность оформления на всём сайте: меню, ссылки, иконки и др.

2. Логотип или название сайта ссылается на главную страницу.

3. Контактная информация в шапке и подвале сайта.

4. Выделение текущего пункта меню (в т.ч. раскрытие подменю)

5. Название раздела на странице, на которой находится пользователь.

6. Различимость уровней заголовков.

7. Использование «хлебных крошек», навигационной цепочки.

8. Наличие страницы с ошибкой 404 и корректным перенаправлением на главную страницу или в разделы сайта.

Регистрация — не испугать и «взять живым»

1. Количество полей для регистрации ограничивается необходимым минимумом.

2. Форма с курсором выделяется, при этом подсказки в формах очищаются от текста автоматически.

3. Использование всплывающих окон или подсказок позволит пользователю не уходить со страницы.

4. Обратная связь для каждого поля, помеченного звёздочкой, если оно было неправильно заполнено.

5. Если форма очень большая, её лучше разбить на части и обеспечить навигационное меню, отслеживающего ход заполнения.

Сайт проще (для восприятия) — пользователи потянутся.

1. Строки текста не длиннее 400 px, иначе они сложны для чтения.

2. Выпадающее меню содержит не более 5-7 элементов.

В психологии существует понятие «объём внимания». Под этим термином понимается то количество объектов, которые могут быть отчётливо восприняты в относительно короткий период времени (в пределах 0,1 с). У взрослого человека объем внимания в среднем равен 5-7 элементам.

3. Выделение посещённых ссылок другим цветом.

Какой цвет должны иметь ссылки? Исследования показали, что ссылки лучше делать синими, например, как это делают поисковые системы типа Яндекс, Google, Bing, возможно, и множество других. Это связано с тем, что цвет ссылок браузера по умолчанию является синим, так что люди ожидают увидеть именно этот цвет. Выбор другого цвета отнюдь не проблема, но пользователям потребуется больше времени на нахождение таких ссылок. Мы же считаем, что большинство сайтов — это не поисковые машины, и лучше придерживаться единой цветовой гаммы в пределах одного сайта, а простого подчёркивания ссылки вполне достаточно.

4. Поиск на сайте при большом количестве информации.

5. Проработанная карта сайта при большом количестве страниц и разделов.

Очень крупные мелочи

1. Качественный дизайн повысит доверие пользователей к Вашему сайту.

Встречают по одёжке даже в вебе: продуманный структурированный макет, отличная типографика, гармоничные цветовые сочетания и общий стиль влияют на впечатление, которое создаётся у пользователя при первом посещении Вашего сайта. Не упустите этот момент!

2. Правописание, другими словами банальное отсутствие ошибок и опечаток на сайте.

Даже незначительные ошибки на сайте могут испортить впечатление. Поэтому обязательно проверяйте орфографию перед публикацией текстов на сайте. Высший пилотаж — правильная пунктуация:  например, корректные длинные тире, а не дефисы.

Над чем не стоит думать, или мифы юзабилити

1. Правило трёх кликов.

Если навигация сайта проста и понятна, соблюдена иерархия меню, пользователь всегда в курсе, откуда пришёл и интуитивно чувствует «куда пойти дальше», ему будет приятно находиться на Вашем сайте, особенно, если он будет получать важную для себя информацию. Поэтому можем Вас успокоить, что вопреки укоренившемуся мнению, люди не уходят с сайта, если не нашли информацию за три клика. Кто-нибудь считал свои клики, когда попал на подходящий или не подходящий для своих запросов сайт?

2. Расположение важного контента до «сгиба» страницы.

Главное не делайте из верхней части страницы «кашу», поместите наверх именно важную информацию, например, логотип, контактную информацию, кнопку обратной связи. При этом не забывайте, что пустое пространство тоже работает, помогает акцентировать внимание на главном. Опытный специалист сможет эффективно структурировать контент, в результате чего, пользователю будет только приятно скролить Ваш сайт.